Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Планируется в версии 8.3.24
Клиентский сеанс в платформе 1С:Предприятие начинается при запуске клиентского приложения и заканчивается при завершении клиентского приложения.
Если клиентское приложение перестало делать вызовы сервера, то через 20 минут (время можно настраивать) сеанс засыпает, а через сутки (это время тоже можно настраивать) заканчивается.
Спящий сеанс не занимает клиентскую лицензию и может быть закончен принудительно, если он кому-то помешал.
Но бывают ситуации, когда нецелесообразно ждать 20 минут до засыпания сеанса. Например, пользователь, вошедший в информационную базу с одного устройства, входит в ту же инфобазу с другого устройства, не выполнив на первом устройстве выход из приложения. При этом старый сеанс может помешать входу пользователя в инфобазу – из-за монопольной блокировки базы, из-за ограничения сервиса внешнего управления сеансами, из-за ограничений лицензии. Для принудительного завершения предыдущего сеанса нужны административные права в информационной базе (которых нет у большинства пользователей).
В версии 8.3.24 у пользователей появится возможность завершить свои предыдущие сеансы. При неудачной попытке пользователя войти в информационную базу, если проблема вызвана предыдущим сеансом этого же пользователя, диалог, содержащий сообщение об ошибке, будет также предлагать возможные пути решения проблемы:
Это нововведение позволит сократить возможный простой в работе из-за лишних собственных сеансов.