Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Планируется в версии 8.3.26
По просьбам разработчиков и администраторов будет сделан ряд доработок в области администрирования системы.
В версии 8.3.26 появится возможность изменять расположение каталогов кластера серверов, чтобы разные данные можно было разместить в различных директориях. Эти настройки предназначаются в первую очередь для крупных внедрений. У администраторов появится возможность изменить настройки расположения каталогов с данными сервисов со значений по умолчанию. Это позволит в некоторых ситуациях получить более производительную работу системы за счет размещения данных на различных дисках.
Настройку можно выполнить из пользовательского интерфейса (в консоли администрирования серверов 1С:Предприятия или в меню приложения «Функции для технического специалиста \ Управление серверами»):
Встроенный язык будет расширен новыми типами и методами для установки новых настроек кластера. Аналогично будет расширено COM API и Java API, в утилиту rac будет добавлен новый режим service-setting, отвечающий за управление настройками сервисов.
В платформе появится возможность завершения сеансов после установленного администратором времени неактивности клиента. Это нововведение призвано повысить безопасность систем, созданных на платформе 1С:Предприятие. Требования о завершении работы системы после заданного времени неактивности пользователя содержатся во многих корпоративных стандартах информационной безопасности.
В режиме конфигуратора в настройках информационной базы и в режиме предприятия в меню «Функции для технического специалиста \ Параметры информационной базы» можно будет задать время завершения сеанса при бездействии клиента и время показа предупреждения о завершении сеанса:
Если в окне клиента не происходит активности (нажатий клавиш и движения мыши) более чем «Заданное время предупреждения о завершении сеанса при бездействии», пользователю выдается предупреждение об истечении сессии с таймером оставшегося времени до истечения сессии:
Нажатие на кнопку «Продолжить работу» обнуляет счетчик времени простоя.
Если активность в приложении отсутствовала дольше, чем «Время завершения сеанса при бездействии», то клиентский сеанс завершается без сохранения данных. После завершения сеанса будет показано окно с соответствующим сообщением: