Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Планируется в версии 8.3.25
Мы продолжаем развивать механизм расширений конфигурации, добавляя к нему новую функциональность, в том числе и по вашим просьбам. Сегодня мы расскажем о двух новых возможностях, которые появятся в версии 8.3.25.
Появится возможность создавать в расширениях бизнес-процессы и задачи. Кроме того, появится ещё ряд новых возможностей в этой области. Перечислим некоторые из них.
Будет добавлена возможность в расширениях конфигурации добавлять собственные дочерние объекты заимствованным из основной конфигурации объектам:
Для бизнес-процесса:
Реквизиты
Табличные части
Реквизиты табличных частей
Для задачи:
Реквизиты
Реквизиты адресации
Табличные части
Реквизиты табличных частей
Появится возможность в расширениях конфигурации модифицировать свойства заимствованных объектов:
У бизнес-процессов: значения свойств «Задачи» и «Карта маршрута» (подробнее см. ниже)
У задач: значения свойств «Адресация», «Основной реквизит адресации» и «Текущий исполнитель»
Появится возможность включать в состав собственных и заимствованных критериев отбора расширений конфигурации реквизиты, добавляемые расширением заимствованным объектам.
Формулировка может показаться сложной; рассмотрим новую возможность на примере.
Берем демо-конфигурацию БСП, создаем новое расширение и заимствуем в него документ ТелефонныйЗвонок и справочник ВнешниеПользователи. В расширении добавим в документ ТелефонныйЗвонок реквизит ВнешнийПользователь, ссылающийся на справочник ВнешниеПользователи.
Теперь этот реквизит можно включать в состав собственных и заимствованных критериев отбора:
Эта функциональность, в частности, позволит реализовать следующий сценарий, связанный с подчиненными документами.
Структура подчинённости сейчас в БСП реализована в виде отчёта с использованием критерия отбора и общей команды. Структура подчинённости очень широко используется пользователями, но не всю требуемую функциональность можно реализовать. Например, нельзя добавить в структуру подчиненности документы из расширения.
Теперь такая возможность появится. Покажем это на примере.
В демо-конфигурации БСП и в режиме Предприятия загрузим из файла расширение «Расширение связанные документы», содержащее свой набор документов:
Добавим новый документ «Реализация услуг». В табличной части «Счета на оплату» добавим документ «Счет на оплату» (документ содержится в добавленном нами расширении):
Сохраним документ «Реализация услуг», перейдем на закладку «Связанные документы» и увидим в связанных документах документ из расширения:
Это работает и в обратную сторону – к собственным документам расширения можно добавлять в качестве связанных документы основной конфигурации.
Чтобы структура подчиненности заработала, её необходимо настроить, как описано в соответствующей статье на ИТС.
Надеемся, что новые возможности позволят вам ещё шире использовать расширения, не изменяя саму конфигурацию.