Спасибо всем, кто принял участие в нашем опросе «Текущая ситуация — опрос про платформу».
Часть предложений уже оказалась реализованной в платформе, но, как оказалось, не все про это знали. Про эту функциональность – ниже.
Мы продолжаем анализ собранных предложений. Кстати, опрос открыт; если у вас появились новые предложения – пишите.
Предложение: в заголовке.
Начиная с версии 8.3.15 управление серверами доступно в клиенте 1С из системного меню "Все функции". Цитата из V8Update.htm:
"Реализована стандартная функция Управление серверами. Данная функция работает аналогично консоли управления кластером. Для своей работы она требует сервер администрирования кластера серверов для всех серверов, которыми требуется управлять. Работа с серверами выполняется с помощью объекта АдминистрированиеСервера. Перечень функциональных отличий стандартной функции от консоли кластера приведен в документации. Системные требования стандартной функции полностью эквивалентны системным требованиям объекта АдминистрированиеСервера.
Интерактивное управление кластером серверов стало возможно не только при работе под управлением ОС семейства Windows. Средства управления кластером доступны в клиентском приложении с помощью диалога «Все функции» (начиная с версии 8.3.17 диалог называется «Функции для технического специалиста»).
Предложение: «Единая авторизация на уровне платформы, чтобы при работе с несколькими базами не надо было вводить пароль при переключении между базами.»
Такую функциональность можно настроить с помощью OpenID (доступна начиная с версии 8.3.14).
А используя аутентификацию OpenID Connect (так же доступна начиная с версии 8.3.14) можно проверить личность пользователя на основе аутентификации, выполненной сторонним провайдером (например, ЕСИА - в этом случае авторизация будет происходить через сайт госуслуг gosuslugi.ru, или Google).
Про настройку OpenID Connect в 1С: https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=133
Эти типы аутентификации доступны также в мобильном клиенте начиная с версии 8.3.16.
Предложение: в заголовке.
Чтобы использовать локальный сервер Системы взаимодействия надо или иметь лицензию КОРП, или приобрести сервер Системы взаимодействия отдельно.
Как альтернативу покупке Сервера взаимодействия можно рассмотреть
антикризисный комплект для удалённой работы "1С:Документооборот + Сервер взаимодействия" с лицензией на сервер + 100 рабочих мест за 10 000 руб.
Информация по настройке Сервера взаимодействия: https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=140
Предложение: в заголовке.
Начиная с версии 8.3.15 такая возможность есть в контекстных обсуждениях. Начиная с версии 8.3.16 – появилась и в групповых обсуждениях.
Предложение: «У нас обсуждается режим удалённой работы многих сотрудников. В этой ситуации на документах хотим ставить факсимильные подписи и обмениваться электронными копиями документов вместо бумажных. С некоторыми документами в электронном виде возникает следующая проблема. На некоторых договорах требуется внизу каждой страницы ставить подпись. Мы это реализуем путём помещения полей для подписи сторон в нижнем колонтитуле документа. Так как на последней странице есть подписи сторон под реквизитами, то в колонтитуле подписи не нужны. В 1С нет возможности управлять содержимым колонтитула на разных страницах. Из-за этого нам приходится формировать два табличных документа вместо одного - все страницы, кроме последней, и последнюю. При отправке их на принтер пользователю лишнего делать не надо - он получает стопочку бумажек. Для него это один документ. А вот если сохранять в электронном виде в pdf - тут получается два документа. Просьба сделать возможность программно управлять содержимым колонтитула на каждой странице».
В 1С есть возможность сохранить два табличных документа в один файл PDF. Для этого можно использовать метод ПакетОтображаемыхДокументов.ЗаписатьФайлДляПечати.
Функциональность доступна начиная с версии 8.3.3.
Предложение: «Протоколирование действий пользователей в терминах объектов конфигурации. Сотрудники переходят на удаленную работу, может быть какие-то компании беспокоит контроль за просмотром конфиденциальной информации. Собирать информацию о просмотре пользователями каких-то справочников / документов».
Этот запрос можно реализовать с помощью событий журнала регистрации "Данные. Доступ" и "Отказ в доступе". Настройка - за какими данными следить – делается методом глобального контекста УстановитьИспользованиеСобытияЖурналаРегистрации.
Появилось в версии 8.2.11
Предложение: в заголовке.
Начиная с версии 8.3.12 в мобильной платформе «1С: Предприятия» реализована поддержка аутентификации ОС.
Для конструктора объекта HTTPСоединение реализована поддержка параметра ИспользоватьАутентификациюОС. в если мобильной платформе если в конструктор
Новый HTTPСоединение(<Сервер>, <Порт>, <Пользователь>, <Пароль>, <Прокси>, <Таймаут>, <ЗащищенноеСоединение>, <ИспользоватьАутентификациюОС>)
передать ИспользоватьАутентификациюОС = Истина
и корректные доменные Пользователь и Пароль, то аутентификация пройдет успешно.
Предложение: в заголовке.
Начиная с версии 8.3.16 в мобильном клиенте доступна аутентификация ОС. Если у пользователя инфобазы включена аутентификация ОС, то при входе через мобильный клиент ему надо ввести в окне аутентификации логин и пароль его доменной учётной записи.