В текущей ситуации массовой удаленной работы мы хотели бы напомнить про функциональность платформы (как новую, так и появившуюся давно), которая поможет пользователям продуктов 1С.
Система Взаимодействия позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио- и видеоконференции, не выходя из программ 1С. Начиная с версии 8.3.16 можно демонстрировать экран своего компьютера в ходе видеозвонка. Поддерживаются контекстные обсуждения, связанные с конкретными объектами приложения (документами, элементами справочников, отчетами и т. п.). При этом вся переписка отображается в форме объекта приложения.
Помимо этого, с помощью Системы Взаимодействия разработчики прикладных решений могут реализовывать новые, ранее недоступные бизнес-сценарии. Например, создавать чат-ботов и автоматических ассистентов, облегчающих работу с приложениями, или информировать пользователей о событиях, произошедших в приложении и т. п.
Система Взаимодействия доступна также в мобильном клиенте 1С.
Кроме того, поддерживаются видеозвонки через RDP. Видеозвонок производится в приложении 1С, запущенном на удаленном компьютере, но использует камеру и микрофон локального компьютера.
Чтобы начать пользоваться: подключите конфигурацию к облачному сервису 1С:Диалог (бесплатно, но есть ограничения по передаче файлов) или к собственному серверу Системы взаимодействия. Для использования собственного сервера Системы взаимодействия надо или иметь лицензию КОРП, или приобрести сервер Системы взаимодействия отдельно.
Ранее автоматическое обновление тонкого клиента было доступно только с лицензией КОРП, а обладателям лицензии ПРОФ приходилось либо самостоятельно скачивать дистрибутив, либо привлекать партнера.
Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой). Опубликуйте архивы с тонким клиентом для разных ОС на веб-сервере и укажите ссылки на архивы в диалоге публикации инфобазы.
Примечание: после выхода функциональности «Упрощение настройки сервера для обновления тонкого клиента» (см. ниже) публикация архивов на веб-сервере будет делаться автоматически.
Что даёт: настройка будет делаться буквально в один клик.
Функциональность появится в одном из ближайших релизов платформы версии 8.3.15 и более новых.
Ранее, чтобы самостоятельно установить и обновить тонкий клиент, пользователь должен был входить в группу Администраторы компьютера или иметь разрешение на установку. Теперь ему достаточно входить в группу Пользователи локального компьютера, что упрощает администрирование.
Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.16 (или более новой).
Механизм расширений конфигураций значительно упрощает адаптацию типового прикладного решения к потребностям конкретного внедрения. В частности, если найдена ошибка в конфигурации, то поставщик выпускает не новую версию конфигурации с исправлением (как было раньше), а расширение типа «Исправление», устраняющее ошибку. Поставщик существенно сокращает время на тестирование, а пользователи быстрее получают исправление. При выходе очередной версии конфигурации поставщик переносит исправления из «исправительных» расширений в состав основной конфигурации.
Ранее расширения нельзя было использовать в базовых версиях конфигураций. Пользователи должны были ждать выхода новой базовой версии с внесенными в нее исправлениями.
Теперь в базовых версиях конфигураций можно использовать расширения типа «Исправление», произведенные поставщиком базовой версии конфигурации.
Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой).
Этот механизм дает возможность пользователям самостоятельно восстановить свой пароль, без обращения к администратору. Можно выбрать один из трех путей восстановления пароля:
Поддержка многостраничного TIFF позволяет формировать пакеты документов в электронной форме для удалённой подачи в ФНС.
Чтобы начать пользоваться: перейти на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой). Для формирования документов в формате, удовлетворяющем требованиям ФНС, потребуется доработка конфигурации.
Использование аутентификации OpenID упрощает работу пользователей. Достаточно ввести один раз свой логин и пароль, чтобы получить доступ к нескольким инфобазам.
Чтобы начать пользоваться: настроить аутентификацию OpenID при публикации инфобазы на веб-сервере. Возможно, потребуется дополнительная разработка (в зависимости от конкретных требований по аутентификации).
Используя аутентификацию OpenID Connect можно проверить личность пользователя на основе аутентификации, выполненной сторонним провайдером (например, ЕСИА - в этом случае авторизация будет происходить через сайт госуслуг gosuslugi.ru).
Про настройку OpenID Connect в 1С: https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=133
Приложения 1С можно отлаживать удалённо по протоколу HTTP(S), в том числе и через Интернет.
Про отладку: https://wonderland.v8.1c.ru/blog/novyy-mekhanizm-otladki/
Про отладчик: https://v8.1c.ru/platforma/otladchik/
Про подключение к серверу отладки через HTTPS: https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=138
Специальное предложение для сертифицированных специалистов по разработке - антикризисные поставки платформы 1С:Предприятие 8.