Заметки из Зазеркалья

12.12.2019

Интеграция мобильной платформы со средствами статистики

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Планируется в версии 8.3.17

Сделать удобное мобильное приложение – дело непростое, это редко получается с первого раза. Для разработчика важно понять, насколько мобильное приложение удобно в использовании, где пользователь встречается с трудностями, использует ли пользователь мобильное приложение так, как задумал разработчик.

Чтобы решить эту задачу, мобильные приложения интегрируются с сервисами аналитики; сервисы помогают собрать информацию о статистике использования приложения, о действиях пользователей, источниках установок приложения и т.д.

В мобильной платформе 1С в версии 8.3.17 появится возможность интегрировать мобильные приложения с сервисами сбора статистики поведения пользователей:

На этапе сборки мобильного приложения указывается желаемый сервис аналитики с параметрами подключения, после чего функциональность становится автоматически доступной в приложении.

В мобильном приложении из встроенного языка можно вызывать события (в том числе параметризованные), отправляя информацию в сервис аналитики.

Реализована возможность управления составом собираемых данных после публикации в магазины через механизм обновления настроек статистики, что позволяет передать изучение поведения пользователя людям, не знакомым с языком 1C.

Составом регистрируемых данных можно управлять, задавая для исследования как точечные объекты, так и группы объектов, гибко управляя именами событий в сервисах.

С помощью нового механизма появилась возможность отслеживания сбоев в приложении, регистрации скачиваний, источников установок приложения, ведение статистики внутренних покупок, изучение переходов пользователей по формам в приложении, подсчет частоты использования функциональности, регистрация пользовательских событий.

Часть сервисов предоставляет статистику в разрезе типа и модели устройств, версии ОС и регионов использования мобильного приложения.

Сервис Appsee позволяет выполнять видео записи с экрана пользователя для дальнейшего изучения удобства интерфейса пользователя и построения «тепловых» карт. Эта информация позволяет наглядно оценить статистику промахов пальца и по результатам выполнить оптимизацию размера и положения кнопок интерфейса.

Для поддержки обезличенности при записи видео предусмотрены процедуры управления сокрытия (закрашивания) приватных данных.

img-01.png

Пример тепловой карты

Рассмотрим несколько сценариев – как сбор статистики может помочь улучшить мобильные приложения.

Какой функциональностью приложения пользуются?

В приложении из меню функций доступна пара десятков функций, однако не ясно - какая функциональность используется чаще, какая вообще не используется. Удобен ли порядок функций в меню функций?

Возможно, пользователю постоянно приходится проскролливать меню, чтобы добраться до своей любимой кнопки.

Возможно, некоторую функциональность не стоит развивать, т.к. ей никто не пользуется.

Решение:

  • Расставить посылку событий при старте каждой команды меню функций.
  • Получить статистику использования функций.
  • Отсортировать по убыванию популярности функции меню функций.
  • Выявить неиспользуемую функциональность.

Достигает ли пользователь цели?

Предположим, в нашем мобильном приложении есть настройка синхронизации данных через облако, и нам важно понять – удобно ли реализована настройка.

Расставив события на показы соответствующих экранов и нажатий кнопок, мы сможем собрать статистику - как часто пользователи успешно достигают цели, настраивая синхронизацию.

img-02.jpg

Рассказать друзьям:
О чём нужно помнить в текущих условиях

Функциональность 1С:Предприятия, которая может пригодиться

Новости проекта

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи в нашем блоге.

Подписаться