Заметки из Зазеркалья

18.05.2020

Боты в Системе взаимодействия

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.

Планируется в версии 8.3.18

Мы продолжаем развивать Систему взаимодействия в соответствии с нашим видением перспектив продукта и с учетом замечаний пользователей. Чтобы поддержать более широкий набор сценариев автоматизации бизнес процессов с использованием Системы Взаимодействия, в версии 8.3.18 появится новый объект конфигурации – бот.

Система взаимодействия – больше, чем просто мессенджер. Благодаря доступности Системы взаимодействия в языке разработки 1С становится доступен широкий спектр сценариев использования Системы взаимодействия для автоматизации самых разных процессов (примеры).

В версии 8.3.17 мы реализовали интеграцию с мессенджером Telegram и социальной сетью ВКонтакте (подробнее здесь в соответствующем разделе). Это сделало возможным общение «внешних» по отношению к конфигурации 1С пользователей с пользователями конфигурации. Так, например, фирма, использующая конфигурацию 1С (например, УНФ), может принимать заказы на свою продукцию через бота Telegram и/или группу ВКонтакте и вести двустороннюю коммуникацию с «внешними» собеседниками.

До версии 8.3.18 было три варианта общения приложения с пользователем через Систему взаимодействия:

  • Клиентский обработчик отправки сообщения (приложение могло анализировать в обработчике, что написал пользователь, и реагировать соответствующим образом)
  • Клиентский обработчик новых сообщений в конкретном обсуждении
  • Регламентное задание на сервере, выбирающее все новые сообщения и анализирующее их текст. Но этот вариант будет срабатывать с некоторой задержкой, вызванной расписанием работы регламентного задания.

В версии 8.3.18 появится новый объект метаданных - бот (полное название – БотСистемыВзаимодействия / CollaborationSystemBot) , у которого есть серверный модуль с обработчиком события получения сообщения. Бот позволяет в реальном времени реагировать на сообщения, полученные им через Систему взаимодействия.

Бот на скриншоте ниже выводит курс указанной в сообщении валюты, получая его с помощью веб-сервиса сайта РБК.

img-01.png

Эта функциональность сделала возможным реализацию ряда новых сценариев. Например, можно создать бота, который будет принимать сообщения от пользователей (в том числе через интеграции с Telegram, ВКонтакте) в выходные и праздники, когда в офисе никого нет. Или бота, анализирующего текст сообщения на наличие ключевых слов и, исходя из результатов анализа, перенаправляющего сообщение тому или иному сотруднику.

Для работы бота нужно:

  • В клиент-серверном варианте – работающий сервер
  • В файловом варианте – работающий компьютер с запущенным сеансом

Рассказать друзьям: