Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Реализовано в версии 8.3.17.1091
Платформа иногда показывает ошибки, непонятные пользователю – ошибки SDBL, ошибки встроенного языка, ошибки в запросе и т.п. Это затрудняет работу пользователей.
Мы работаем над улучшением этой ситуации. Вот что мы хотим дать различным целевым группам, работающим с нашими продуктами:
Конечные пользователи: если произошла ошибка - мы хотим показать пользователю подсказку для исправления ошибки (если пользователь может ее исправить сам) или предоставить пользователю удобный способ сообщить об ошибке специалистам (в техподдержку и т.п.).
Прикладные разработчики: мы хотим дать прикладным разработчикам возможность обрабатывать все ошибки, возникающие в приложении, и показывать пользователям полезную для них информацию.
ИТ-отделы компаний клиентов, а также компании, осуществляющие внедрения продуктов 1С: им мы хотим дать возможность быстрого получения информации об ошибках и возможность проинформировать пользователя о том, куда обращаться для решения проблемы.
Чтобы реализовать вышеперечисленное мы сделали в платформе ряд нововведений. Перечислим, для каких целевых групп они предназначены.
Мы разделили ошибки по категориям:
НарушениеПравДоступа
ОшибкаДоступаКЛокальномуФайлу
ОшибкаСети
ОшибкаРаботыСПринтером
ОшибкаКомпиляцииВстроенногоЯзыка
ОшибкаВоВремяВыполненияВстроенногоЯзыка
ОшибкаИспользованияВстроенногоЯзыка
ИсключениеВызванноеИзВстроенногоЯзыка
ОшибкаСистемыВзаимодействия
ОшибкаНастроекКомпоновкиДанных
ОшибкаСеанса
ОшибкаХранимыхДанных
ПрочаяОшибка
Как категоризация ошибок будет полезна различным целевым группам – смотрите ниже.
У объекта ИнформацияОбОшибке есть метод ЯвляетсяОшибкойКатегории(). Одна ошибка может одновременно принадлежать к нескольким категориям.
Разработчики конфигураций получают возможность (например, исходя из категории ошибки) менять текст и форму отображения ошибки, показываемые пользователю, а также получают возможность отправки информации об ошибке (например, на сервис техподдержки).
У глобального контекста добавлено свойство ОбработкаОшибок нового типа МенеджерОбработкиОшибок. МенеджерОбработкиОшибок предоставляет доступ к функциям для обработки ошибок. В частности, у него есть методы:
ПредставлениеОшибкиДляПользователя(<ИнформацияОбОшибке>) - возвращает текст ошибки, понятный пользователю (в виде форматированной строки).
СообщениеОбОшибкеДляПользователя(<ИнформацияОбОшибке>) - возвращает текст сообщения, которое рекомендуется показать пользователю (в виде форматированной строки). Текст содержит информацию о произошедшей ошибке и инструкцию по ее возможному исправлению.
Доступна как программная возможность формирования отчета об ошибке, так и интерактивная, из формы ошибки. Программно можно добавлять в отчет свои вложения и объекты. Отчет об ошибке можно сохранить на диск. Если в форме «Управление настройками ошибок» задан адрес сервиса регистрации ошибок – отчет можно отправить в этот сервис.
Сервис регистрации ошибок – внешний по отношению к платформе компонент, представляющий собой набор НТТР-сервисов с определенными интерфейсами и может быть реализован с помощью любой подходящей технологии. В состав платформы «1С:Предприятие» версии 8.3.17 войдет пример реализации сервиса регистрации ошибок на платформе «1С:Предприятие».
Как было сказано выше, разработчик может программно отрабатывать обработку ошибок (писать код обработки отображения) в режиме конфигуратора.
Администратор же системы может декларативно настраивать тексты и другие моменты отображения ошибок в режиме предприятия (устанавливая настройки в информационной базе). Есть готовая форма для декларативной настройки шаблонов сообщений об ошибках; она вызывается в приложении через системное меню, пункт «Функции для технического специалиста» (бывший «Все функции», подробнее о его переименовании здесь), раздел «Стандартные».
Форма «Управление настройками ошибок»:
Настройки, в частности, позволяют делать сообщения об ошибках более понятными и полезными для пользователя:
Также есть возможность отправлять отчеты об аварийном завершении работы приложения в сервис регистрации ошибок платформы фирмы 1С.