Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Реализовано в версии мобильной платформы 8.3.17.67
Сделать удобное мобильное приложение – дело непростое, это редко получается с первого раза. Для разработчика важно понять, насколько мобильное приложение удобно в использовании, где пользователь встречается с трудностями, использует ли пользователь мобильное приложение так, как задумал разработчик.
Чтобы решить эту задачу, мобильные приложения интегрируются с сервисами аналитики; сервисы помогают собрать информацию о статистике использования приложения, о действиях пользователей, источниках установок приложения и т.д.
В мобильной платформе 1С в версии 8.3.17 появится возможность интегрировать мобильные приложения с сервисами сбора статистики поведения пользователей:
На этапе сборки мобильного приложения указывается желаемый сервис аналитики с параметрами подключения, после чего функциональность становится автоматически доступной в приложении.
В мобильном приложении из встроенного языка можно вызывать события (в том числе параметризованные), отправляя информацию в сервис аналитики.
Реализована возможность управления составом собираемых данных после публикации в магазины через механизм обновления настроек статистики, что позволяет передать изучение поведения пользователя людям, не знакомым с языком 1C.
Составом регистрируемых данных можно управлять, задавая для исследования как точечные объекты, так и группы объектов, гибко управляя именами событий в сервисах.
С помощью нового механизма появилась возможность отслеживания сбоев в приложении, регистрации скачиваний, источников установок приложения, ведение статистики внутренних покупок, изучение переходов пользователей по формам в приложении, подсчет частоты использования функциональности, регистрация пользовательских событий.
Часть сервисов предоставляет статистику в разрезе типа и модели устройств, версии ОС и регионов использования мобильного приложения.
Сервис Appsee позволяет выполнять видео записи с экрана пользователя для дальнейшего изучения удобства интерфейса пользователя и построения «тепловых» карт. Эта информация позволяет наглядно оценить статистику промахов пальца и по результатам выполнить оптимизацию размера и положения кнопок интерфейса.
Для поддержки обезличенности при записи видео предусмотрены процедуры управления сокрытия (закрашивания) приватных данных.
Пример тепловой карты
Рассмотрим несколько сценариев – как сбор статистики может помочь улучшить мобильные приложения.
В приложении из меню функций доступна пара десятков функций, однако не ясно - какая функциональность используется чаще, какая вообще не используется. Удобен ли порядок функций в меню функций?
Возможно, пользователю постоянно приходится проскролливать меню, чтобы добраться до своей любимой кнопки.
Возможно, некоторую функциональность не стоит развивать, т.к. ей никто не пользуется.
Решение:
Предположим, в нашем мобильном приложении есть настройка синхронизации данных через облако, и нам важно понять – удобно ли реализована настройка.
Расставив события на показы соответствующих экранов и нажатий кнопок, мы сможем собрать статистику - как часто пользователи успешно достигают цели, настраивая синхронизацию.