Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Планируется в версии 8.3.25
Достаточно давно в мессенджерах поддерживаются кнопки в сообщениях, чтобы пользователь мог сообщить собеседнику или боту о том, что хочет совершить какое-то действие:
Ранее аналогичных функционал частично поддерживался в Системе взаимодействия с помощью действий сообщения, которые отображались в интерфейсе в виде гиперссылок.
Начиная с версии 8.3.25 вместо действий теперь доступны кнопки (которые можно будет отобразить как в виде обычных кнопок, так и в виде гиперссылок).
Кнопки:
Кнопки будут отображаться в истории сообщений.
В интеграциях типов WhatsApp, Telegram, VK, WebChat сообщения Системы взаимодействия, содержащие кнопки, будут отображаться «на той стороне» интеграции тоже с кнопками.
Сообщение Системы взаимодействия
будет выглядеть вот так в Telegram:
Если пользователь «с той стороны» нажмет кнопку, у нас внутри приложения 1С будет возможность программно обработать это нажатие.
Тип ДействиеСообщенияСистемыВзаимодействия будет объявлен устаревшим (но будет поддерживаться ещё несколько версий). Вместо него рекомендуется использовать новые типы объектов, связанные с кнопками.
Для разработчиков наличие кнопок упростит автоматизацию наиболее частых сценариев общения с клиентами. Клиентам же (как пользователям Системы взаимодействия, так и пользователям интеграций) кнопки предоставят удобный и интуитивно понятный элемент интерфейса, к которому они давно привыкли в мессенджерах.
Сейчас в инфобазе есть только один администратор абонента Системы взаимодействия – тот пользователь, который зарегистрировал информационную базу на сервере Системы взаимодействия. Только этот пользователь может осуществлять административные действия – настраивать совместное использование приложений, создавать и восстанавливать из архивных копий.
Изменить администратора нельзя, что неудобно. Если администратор увольняется – обычно связанного с ним пользователя 1С блокируют или даже удаляют из инфобазы. И теряется возможность выполнять административные действия, связанные с Системой взаимодействия.
Также возможность выполнять административные действия теряется при потере доступа к адресу электронной почты, на которой была выполнена регистрацию информационной базы.
В версии 8.3.25 мы улучшим ситуацию:
Появится возможность передавать административные права администратора другому пользователю
Появится возможность назначать нескольких администраторов
При регистрации инфобазы на сервере Системы взаимодействия создается так называемый «Ключ администрирования». При регистрации инфобазы этот ключ высылается на почту администратора.
При начале работы можно сохранить этот ключ (например, у руководителя) и использовать его для назначения нового администратора даже в случае, если текущий администратор не может назначить нового и нет доступа к заданной при начале работы почте.
Впоследствии в функции для технического специалиста «Управление системой взаимодействия» можно запросить новый ключ, если старый утерян или скомпрометирован.
Появится возможность назначать нескольких администраторов. Это может делать администратор или любой пользователь, имеющий ключ или временный код. Запросить временный код может любой пользователь. Временный код высылается на адрес электронной почты абонента.
Все новые возможности будут доступны как из встроенного языка (появятся новые типы и методы), так и из пользовательского интерфейса.
Надеемся, что новая функциональность сделает использование Системы взаимодействия ещё удобнее.