Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Реализовано в версии 8.3.18.1128
Мы продолжаем развивать Систему взаимодействия в соответствии с нашим видением перспектив продукта и с учетом замечаний пользователей. Чтобы поддержать более широкий набор сценариев автоматизации бизнес процессов с использованием Системы Взаимодействия, в версии 8.3.18 появится новый объект конфигурации – бот.
Система взаимодействия – больше, чем просто мессенджер. Благодаря доступности Системы взаимодействия в языке разработки 1С становится доступен широкий спектр сценариев использования Системы взаимодействия для автоматизации самых разных процессов (примеры).
В версии 8.3.17 мы реализовали интеграцию с мессенджером Telegram и социальной сетью ВКонтакте (подробнее здесь в соответствующем разделе). Это сделало возможным общение «внешних» по отношению к конфигурации 1С пользователей с пользователями конфигурации. Так, например, фирма, использующая конфигурацию 1С (например, УНФ), может принимать заказы на свою продукцию через бота Telegram и/или группу ВКонтакте и вести двустороннюю коммуникацию с «внешними» собеседниками.
До версии 8.3.18 было три варианта общения приложения с пользователем через Систему взаимодействия:
В версии 8.3.18 появится новый объект метаданных - бот (полное название – БотСистемыВзаимодействия / CollaborationSystemBot) , у которого есть серверный модуль с обработчиком события получения сообщения. Бот позволяет в реальном времени реагировать на сообщения, полученные им через Систему взаимодействия.
Бот на скриншоте ниже выводит курс указанной в сообщении валюты, получая его с помощью веб-сервиса сайта РБК.
Эта функциональность сделала возможным реализацию ряда новых сценариев. Например, можно создать бота, который будет принимать сообщения от пользователей (в том числе через интеграции с Telegram, ВКонтакте) в выходные и праздники, когда в офисе никого нет. Или бота, анализирующего текст сообщения на наличие ключевых слов и, исходя из результатов анализа, перенаправляющего сообщение тому или иному сотруднику.
Для работы бота нужно: